Дискотека 80х в СССР - или назад в прошлое.
Дискотека 80х в СССР - или назад в прошлое.
В этой статье мы попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в великой стране которой больше нет - в СССР.
80-е годы не баловали молодежь разными видами развлечений, у большинства из нас в то время небыло не компьютерных игр не видео магнитофонов и негде было проводить вечера кроме как в кинотеатре или клубе.
Репертуар кинотеатров в основном состоял из новых Советских фильмов, слезливого Индийского кино, и гораздо реже, прошедшие (строгую гос-цензуру) зарубежные фильмы, но самым любимым развлечением конечно же были проводимые по выходным дням дискотеки.
Для одних эти вечера были единственным местом где можно выплеснуть свою энергию в танец, для других дискотеки являлись важным информационным источником где можно услышать новинки зарубежной поп музыки, для кого то место встреч, но тем не менее дискотеки очень хорошо посещались и залы никогда небыли пусты. Бары или кафе в ночное время не работали а спиртное проносить с собой и употреблять было запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках почти небыло, :) кто то ухитрялся и проносил водку или вино под одеждой, чтобы распить его с друзьями в общественном туалете, другие приносили и прятали возле клуба, чтобы выйдя покурить за одно и пропустить по маленькой, однако старались держать рамки, т.к. данное мероприятие часто патрулировалось милицией, и у особенно "расслабившихся" был большой шанс угодить в "обезьянник".
Оформление залов.
Залы для проведения дискотек в разных клубах могли выглядеть по разному, всё зависело от финансовых вложений клуба на ремонт и оборудование элементами светомузыки.
Классический вид дизайна зала в стиле Диско 80х, это как правило зеркальные потолок и стены, по центру потолков вешались вращающиеся на тонких основания шары обклеенные множеством прямоугольных кусков зеркал и наведенные на них из углов небольшие лазерные прожекторы "пушки", тем самым создавая эффект множества летающих по залу небольших световых лучей.
А так же всевозможные мигалки, настраиваемые в такт с темпом музыки, однако больше всего привлекали к себе внимание зеркальные шары создавая атмосферу праздника, возможно по этому со временем зеркальный шар стал символом музыки дискотек 80-х. Ну и конечно же во главе зала был небольшой возвышающийся подиум, возле него устанавливались мощные колонки и столы с аудио аппаратурой, .
Аудио аппаратура диджеев и подготовка программ.
В то время как зарубежные проводили вечера играя длинные живые сеты ( ) на профессиональных виниловых проигрывателях, в СССР такой возможности небыло по ряду причин. Одна из них в том что что дорогие виниловые проигрыватели невозможно было купить даже если позволяли выделенные средства. Вся аудиотехника в магазинах продавалась только отечественного производства, отстающая на несколько лет в своих технических возможностях от зарубежных аналогов.
Оригинальный винил с современными зарубежными исполнителями достать было очень проблематично, а ассортимент советской студии грамм записи Мелодия - был очень скуден и состоял в основном из поп музыки Советского периода которая так же значительно отставала в своём развитии и не могла конкурировать с зарубежной музыкой в стиле Disco, исключение конечно были некоторые новые молодежные группы, но их было очень мало.
Все же фирменный винил просочившийся в СССР контрабандой можно было достать на чёрном рынке но стоимость его была очень высокой… приблизительно 100-150 рублей за 1 альбом, в то время в СССР данная стоимость была равна средне месячной заработной плате рабочего на заводе, естественно даже купив такой винил никому и в голову не приходило играть на нем, а уж тем более
.
Отношение к пластинкам было соответственное, их берегли как к дорогие вещи.
Не каждый мог себе позволить купить винил, а те кто всё таки покупал делали записи на аудио магнитных лентах (575метров)обычно отечественного производства и распространяли их среди коллег, тем самым возвращая с прибылью потраченные деньги. После приобретения записей перед ди-джеем стояла задача, прослушать материал, выбрать из него лучшие песни и составить из них сборники для проведения вечеров. Программа составлялась из , быстрых и медленных песен, которые нужно было записать на отдельную катушку, написать ручкой список исполнителей (названия песен) и вложить треклист в коробку с бобиной. Т.к. из вышесказанного вы уже поняли почему невозможно было играть на виниле, вернемся к аппаратуре ди-джеев которая состояла из усилителя, микшерного пульта с микрофоном, наушников и двух катушечных магнитофонов высокого класса, в то время были популярны магнитофоны Олимп 004 а позже Олимп 005, иногда использовались кассетные стационарные деки "Маяк"(особенно при проведении праздничных вечеров для учащихся старших классов - в школах), ну и конечно же несколько пар больших колонок.
Так же в обязанности входило и наблюдение за модулями светомузыки.
Проведение дискотек.
Поле того как подготовлена, составлены столы, и шнурами соединена вся аппаратура, начинается тестирование звука, проверка микрофона и модулей светомузыки.
Убедившись что всё работает, открывают зал в котором ещё до того как начнется время проведения вечера уже играет играет музыка, публика потихоньку подтягивается. Первые полчаса после начала вечера, зал ещё не полон и обычно идет постепенная раскачка, т.е. диджеи ставят средние песни, которые вроде и быстрые но не ещё заводят на все 100, таким образом давая разминку уже танцующим но постепенно увеличивая ритм и сопровождали провокационными к танцу репликами по микрофону.
В отличие от дискотек за рубежом где вся программа делалась нон-стопом, в наших клубах программа проходила с перерывами между песен и диджеи объявляли названия одного или сразу нескольких последующих исполнителей проводя обычно в очередности 3-5 быстрых песен, одна медленная, либо включали миксы со звучание 15-20 минут так же разбавляя их "медляками". Второй магнитофон использовался для поиска песен по заявкам т.к. посетители не редко просили поставить любимый трек и поздравить друга (подругу) с днем рождения.
Услышать в свой адрес поздравления от под овации всего зала считалось почетным и для именинника было большим подарком. Ну и конечно же аншлаги… В середине вечеринки качестве "гвоздя программы" диджеи ставили 1-2 песни в стиле Heavy Metal - этот стиль музыки был также популярен в середине 80-х, однако танцевать под него могли конечно же не все посетители, поэтому включая метал - девушки в основном расходились по сторонам, а парни - "пальцы в гору" и танцевать в центр.
Некоторые большие поклонники стиля Heavy Metal (металлисты) приходили на дискотеку в кожаных куртках сплошь утыканными различными металлическими заклёпками, шипами и цепочками, а так же кожаные перчатки с обрезанными пальцами также имеющих оформление из металлических клёпок, терпеливо дожидаясь середины вечера, только для того чтобы участвовать в танце под любимый стиль музыки.
Музыка дискотек 80-х.
Популярность музыкальных стилей и направлений значительно изменилась в течении этого десятилетия, поэтому хотелось бы подробнее упомянуть о музыки середины 80-х, то самое время считается расцветом музыки в стиле Disco который больше всего запомнился нам. И так, давайте вспомним, что же чаще всего ставили на дискотеках в середине 80-х. Из отечественных исполнителей ставились группы - Форум, Мираж, Ласковый Май и замечательные ковер версии на зарубежных исполнителей от Сергея Минаева.
Из зарубежных исполнителей Euro Disco наибольшей популярностью пользовались проекты Дитера Болена, легендарный дуэт Modern Talking и певица CC Catch, проекты Томи Хендрика - Bad Boys Blue и London Boys, а так же Silent Circle от Axel Breitung-a, Sandra (продюсер - Michael Cretu), и конечно же несравненный Mike Mareen. Из Italo Disco исполнителей артистов можно составить внушительный список,
однако ограничусь несколькими широко известными именами, это Ken Laszlo, Den Harrow, Savage, а так же мега проект от Mauro Farina - Radiorama. Из стиля Synthesizer Disco или его ещё называли Space Disco группы Laser Dance, Koto, Hypnosis. В аншлагах в стиле Heavy Metal ставили в основном группы Accept и Metallica. Ну и конечно же миксы от известных европейских ди-джеев - ( ), ( )особенно популярен был выпуск (Mixed by Peter Vriends), и конечно же - получивший в народе прозвище "Чернобыльская сборка" т.к. имеет входящую в состав сборника - песню . В различных использовалась очень разнообразная подборка песен, их список может быть очень большим…
PS.
Эта статья была написана по памяти реальных событий в конкретных клубах которые я посещал, возможно что в клубах Нижнего Новгорода было так а в Красноярске немного по другому, поэтому, делая оценку статье, будьте объективны и не судите строго…
http://audiokolonki.blogspot.com/2011/01/rrhuboxh.html
- мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло остаточно
много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.
много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.
В этой статье мы попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в великой стране которой больше нет - в СССР.
80-е годы не баловали молодежь разными видами развлечений, у большинства из нас в то время небыло не компьютерных игр не видео магнитофонов и негде было проводить вечера кроме как в кинотеатре или клубе.
Репертуар кинотеатров в основном состоял из новых Советских фильмов, слезливого Индийского кино, и гораздо реже, прошедшие (строгую гос-цензуру) зарубежные фильмы, но самым любимым развлечением конечно же были проводимые по выходным дням дискотеки.
Для одних эти вечера были единственным местом где можно выплеснуть свою энергию в танец, для других дискотеки являлись важным информационным источником где можно услышать новинки зарубежной поп музыки, для кого то место встреч, но тем не менее дискотеки очень хорошо посещались и залы никогда небыли пусты. Бары или кафе в ночное время не работали а спиртное проносить с собой и употреблять было запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках почти небыло, :) кто то ухитрялся и проносил водку или вино под одеждой, чтобы распить его с друзьями в общественном туалете, другие приносили и прятали возле клуба, чтобы выйдя покурить за одно и пропустить по маленькой, однако старались держать рамки, т.к. данное мероприятие часто патрулировалось милицией, и у особенно "расслабившихся" был большой шанс угодить в "обезьянник".
Оформление залов.
Залы для проведения дискотек в разных клубах могли выглядеть по разному, всё зависело от финансовых вложений клуба на ремонт и оборудование элементами светомузыки.
Классический вид дизайна зала в стиле Диско 80х, это как правило зеркальные потолок и стены, по центру потолков вешались вращающиеся на тонких основания шары обклеенные множеством прямоугольных кусков зеркал и наведенные на них из углов небольшие лазерные прожекторы "пушки", тем самым создавая эффект множества летающих по залу небольших световых лучей.
А так же всевозможные мигалки, настраиваемые в такт с темпом музыки, однако больше всего привлекали к себе внимание зеркальные шары создавая атмосферу праздника, возможно по этому со временем зеркальный шар стал символом музыки дискотек 80-х. Ну и конечно же во главе зала был небольшой возвышающийся подиум, возле него устанавливались мощные колонки и столы с аудио аппаратурой, .
Аудио аппаратура диджеев и подготовка программ.
В то время как зарубежные проводили вечера играя длинные живые сеты ( ) на профессиональных виниловых проигрывателях, в СССР такой возможности небыло по ряду причин. Одна из них в том что что дорогие виниловые проигрыватели невозможно было купить даже если позволяли выделенные средства. Вся аудиотехника в магазинах продавалась только отечественного производства, отстающая на несколько лет в своих технических возможностях от зарубежных аналогов.
Оригинальный винил с современными зарубежными исполнителями достать было очень проблематично, а ассортимент советской студии грамм записи Мелодия - был очень скуден и состоял в основном из поп музыки Советского периода которая так же значительно отставала в своём развитии и не могла конкурировать с зарубежной музыкой в стиле Disco, исключение конечно были некоторые новые молодежные группы, но их было очень мало.
Все же фирменный винил просочившийся в СССР контрабандой можно было достать на чёрном рынке но стоимость его была очень высокой… приблизительно 100-150 рублей за 1 альбом, в то время в СССР данная стоимость была равна средне месячной заработной плате рабочего на заводе, естественно даже купив такой винил никому и в голову не приходило играть на нем, а уж тем более
.
Отношение к пластинкам было соответственное, их берегли как к дорогие вещи.
Не каждый мог себе позволить купить винил, а те кто всё таки покупал делали записи на аудио магнитных лентах (575метров)обычно отечественного производства и распространяли их среди коллег, тем самым возвращая с прибылью потраченные деньги. После приобретения записей перед ди-джеем стояла задача, прослушать материал, выбрать из него лучшие песни и составить из них сборники для проведения вечеров. Программа составлялась из , быстрых и медленных песен, которые нужно было записать на отдельную катушку, написать ручкой список исполнителей (названия песен) и вложить треклист в коробку с бобиной. Т.к. из вышесказанного вы уже поняли почему невозможно было играть на виниле, вернемся к аппаратуре ди-джеев которая состояла из усилителя, микшерного пульта с микрофоном, наушников и двух катушечных магнитофонов высокого класса, в то время были популярны магнитофоны Олимп 004 а позже Олимп 005, иногда использовались кассетные стационарные деки "Маяк"(особенно при проведении праздничных вечеров для учащихся старших классов - в школах), ну и конечно же несколько пар больших колонок.
Так же в обязанности входило и наблюдение за модулями светомузыки.
Проведение дискотек.
Поле того как подготовлена, составлены столы, и шнурами соединена вся аппаратура, начинается тестирование звука, проверка микрофона и модулей светомузыки.
Убедившись что всё работает, открывают зал в котором ещё до того как начнется время проведения вечера уже играет играет музыка, публика потихоньку подтягивается. Первые полчаса после начала вечера, зал ещё не полон и обычно идет постепенная раскачка, т.е. диджеи ставят средние песни, которые вроде и быстрые но не ещё заводят на все 100, таким образом давая разминку уже танцующим но постепенно увеличивая ритм и сопровождали провокационными к танцу репликами по микрофону.
В отличие от дискотек за рубежом где вся программа делалась нон-стопом, в наших клубах программа проходила с перерывами между песен и диджеи объявляли названия одного или сразу нескольких последующих исполнителей проводя обычно в очередности 3-5 быстрых песен, одна медленная, либо включали миксы со звучание 15-20 минут так же разбавляя их "медляками". Второй магнитофон использовался для поиска песен по заявкам т.к. посетители не редко просили поставить любимый трек и поздравить друга (подругу) с днем рождения.
Услышать в свой адрес поздравления от под овации всего зала считалось почетным и для именинника было большим подарком. Ну и конечно же аншлаги… В середине вечеринки качестве "гвоздя программы" диджеи ставили 1-2 песни в стиле Heavy Metal - этот стиль музыки был также популярен в середине 80-х, однако танцевать под него могли конечно же не все посетители, поэтому включая метал - девушки в основном расходились по сторонам, а парни - "пальцы в гору" и танцевать в центр.
Некоторые большие поклонники стиля Heavy Metal (металлисты) приходили на дискотеку в кожаных куртках сплошь утыканными различными металлическими заклёпками, шипами и цепочками, а так же кожаные перчатки с обрезанными пальцами также имеющих оформление из металлических клёпок, терпеливо дожидаясь середины вечера, только для того чтобы участвовать в танце под любимый стиль музыки.
Музыка дискотек 80-х.
Популярность музыкальных стилей и направлений значительно изменилась в течении этого десятилетия, поэтому хотелось бы подробнее упомянуть о музыки середины 80-х, то самое время считается расцветом музыки в стиле Disco который больше всего запомнился нам. И так, давайте вспомним, что же чаще всего ставили на дискотеках в середине 80-х. Из отечественных исполнителей ставились группы - Форум, Мираж, Ласковый Май и замечательные ковер версии на зарубежных исполнителей от Сергея Минаева.
Из зарубежных исполнителей Euro Disco наибольшей популярностью пользовались проекты Дитера Болена, легендарный дуэт Modern Talking и певица CC Catch, проекты Томи Хендрика - Bad Boys Blue и London Boys, а так же Silent Circle от Axel Breitung-a, Sandra (продюсер - Michael Cretu), и конечно же несравненный Mike Mareen. Из Italo Disco исполнителей артистов можно составить внушительный список,
однако ограничусь несколькими широко известными именами, это Ken Laszlo, Den Harrow, Savage, а так же мега проект от Mauro Farina - Radiorama. Из стиля Synthesizer Disco или его ещё называли Space Disco группы Laser Dance, Koto, Hypnosis. В аншлагах в стиле Heavy Metal ставили в основном группы Accept и Metallica. Ну и конечно же миксы от известных европейских ди-джеев - ( ), ( )особенно популярен был выпуск (Mixed by Peter Vriends), и конечно же - получивший в народе прозвище "Чернобыльская сборка" т.к. имеет входящую в состав сборника - песню . В различных использовалась очень разнообразная подборка песен, их список может быть очень большим…
PS.
Эта статья была написана по памяти реальных событий в конкретных клубах которые я посещал, возможно что в клубах Нижнего Новгорода было так а в Красноярске немного по другому, поэтому, делая оценку статье, будьте объективны и не судите строго…
http://audiokolonki.blogspot.com/2011/01/rrhuboxh.html
Комментарии:
оригинальный источник статьи здесь если что ;)
Лазерние прожекторы в 80-х? Да ну, тогда только светодиоды начались. А для дискошаров чего только не приспосабливали - от коммунизированых прожекторов аэропортных систем ОВИ через различние фонари с щелевой оптикой по самодельные оптические системы и колиматоры. Насколько могу судить, самое распространённое решение - корпус и оптика карманного светилника с автолампочкой далнего света. Накалялся он жутко.
Всё так и было.Я из беларуси. 1988-1990 крутил дискотеки.В начале вечера средняя музыка,затем разогрев + медляк , …увеличение темпа,громкости, популярности( америкен бой , кармен ,Ken Laszlo ,Selena, Joy , комисар, фея ,каролина ,цой ,мираж , C.C. Catch…)Что-нибудь по металу. Народу немерено.Светомузыка самодельная.Аппаратура Радиотехника, Нота,Маяк ,Орбита…S-90 И Т.Д.Вечная проблема с кассетами.Поиск новых записей.Журналы Радио Моделист-Конструктор…схемы усилителей,поиск и доставание дефицитных радиодеталей.В общем романтика…
Всем кто родился в СССР, кто слышит в этих словах что-то теплое из детства и родное…